Медведь-Запад

Официальный дилер Volkswagen
+ 7 (391) 222-1-777
 
11.03.2015
Happy Birthday, Bulli! 65 лет назад был выпущен автомобиль, который справедливо стал культовым
news
  • Путь от «рабочей лошадки» до легенды
  • Наброски на листе бумаги стали основой истории успеха
  • Более 11 млн автомобилей модельного ряда Т продано по всему миру

Одни в 65 выходят на пенсию, а он стоит на пороге настоящего прорыва. Bulli – вперёд и только вперёд! 8 марта 65 лет назад началось производство первого Volkswagen Transporter. В первые годы его производство осуществлялось на заводе в Вольфсбурге, а с 1956 года – в Ганновере. Это стало началом единственной в своём роде автомобильной истории любви: весь модельный ряд приобретает культовый статус. От хиппи до индивидуальных предпринимателей – все в восхищении от моделей Volkswagen серии Т.

Всё началось в 1947 году с наброска простым карандашом: голландский автомобильный импортёр Бен Пон (Ben Pon) увидел на заводе Volkswagen обычную автоплатформу и, взяв за основу своей идеи это впечатление, набросал в блокноте эскиз грузопассажирского автомобиля с характерными чертами модели Beetle.

Спустя два года руководитель завода Volkswagen Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff) представил четыре прототипа: два грузовых автомобиля, грузопассажирский и минивэн. Один из них достался производителю парфюмерии марки 4711 из Кёльна. Нордхофф пообещал, что новый Volkswagen Transporter будет таким же функциональным и надежным, как Beetle: «Эти автомобили не предназначены для того, чтобы ими управляли в лайковых перчатках. Они вполне допускают бесцеремонное обращение».

Конструкторы использовали двигатель и мосты Volkswagen Beetle. Вместо центральной трубчатой рамы автобус получил несущий кузов на раме с поперечинами. Объём двигателя составлял 1131 см, он развивал мощность 18 кВт при 3300 об/мин. Этот минивэн мог перевозить до восьми человек. Оба задних ряда сидений легко снимались – так можно было загрузить и перевезти до 750 кг груза.

«Таким образом, — рассказывал Альфред Хеснер (Alfred Haesner), руководивший c 1948 по 1952 гг. группой технического развития Volkswagen GmbH, — этот грузопассажирский автомобиль имеет широкую сферу применения, от служб экспресс-доставки до транспортно-экспедиторских услуг. Он может использоваться, например, как пассажирский микроавтобус или спецавтомобиль, как почтовый автомобиль, как автомобиль скорой помощи или как передвижная станция».

Серийное производство началось 8 марта в цехе первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. Сначала выпускалось по 10 автомобилей в день.

В конце 1950 года с конвейера сошёл уже 8001 Volkswagen Transporter. Спрос был огромен, в том числе и потому, что при цене от 5850 немецких марок он был по карману даже малым предпринимателям и торговцам. Очень скоро этот уникальный автомобиль стал лидером экспортных моделей. Грузовые автомобили от Volkswagen могли перевозить абсолютно всё: лом и строительный мусор, цемент и кирпичи, булочки и мастику, сигары и газеты – всё, что могло потребоваться для осуществления «экономического чуда Германии».

Уже в 1951 году на автомобильной выставке в Берлине был представлен минивэн Volkswagen c боксом для кемпинга. Этот грузопассажирский автомобиль с расположенным сзади двигателем позволил взглянуть под совершенно другим углом на путешествия. Для начала через Альпы. И обратно. А позже и в Индию, когда хиппи тоже открыли для себя Bulli.

Спустя четыре года после начала производства в Вольфсбурге с конвейера сошёл 100-тысячный Volkswagen Transporter. Между тем, модельный ряд расширился до 30 моделей. На заводе в Вольфсбурге выпускалось 80 автомобилей в день. Больше было уже невозможно – мощности были и так загружены на производстве Volkswagen Beetle. Становилось всё более очевидным: для производства Volkswagen Transporter нужен отдельный завод.

Уже в начале марта 1955 года началось строительство в округе Ганновер-Штёкен, и всего за один год на пустом месте было возведено новое предприятие. В марте 1956 года с конвейера сошёл первый Transporter «made in Stöcken». Ему предстояло стать символом целой эпохи «экономического чуда». За всё время производства в мире было выпущено почти одиннадцать миллионов автомобилей пяти поколений модельного ряда T.

Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили, сказал: «Начало производства Т1 стало началом истории успеха, длившейся несколько десятков лет и продолжающейся и сегодня. На рынке сейчас, как и раньше, пользуются спросом очень надёжные и многофункциональные автомобили, которые можно подстроить под индивидуальные потребности. Мы поставляем их в высоком качестве и в точном соответствии с предназначением. Они могут использоваться как в сфере ремонтных работ, так и в торговле или оказании услуг, или же просто служить автомобилем для семьи и путешествий».

Производство шестого поколения модельного ряда Transporter стартует уже в этом году. На заводе округа Ганновер-Штёкен наряду с серией T также выпускаются пикап Volkswagen Amarok и окрашенные кузова для Porsche Panamera, а в Лиммере (Limmer) – популярная версия для активного отдыха Volkswagen California. В Ганновере на производстве марки Volkswagen Коммерческие автомобили занято около 12 200 человек.

Завод в польской Познани (Poznan), где трудится 5700 сотрудников, выпускает модели Transporter и Caddy, а для сборки нового Volkswagen Crafter в настоящее время строится ещё один завод в польском городе Вжесня (Września). В общей сложности на предприятиях марки Volkswagen Коммерческие автомобили сегодня работают примерно 19 500 человек.